Профилактика эмоционального выгорания преподавателей
Одной из приоритетных задач в профессиональной деятельности педагога-психолога Л.Х.Габаровой, является психологическая поддержка преподавателей в ситуации эмоционального выгорания.
Эмоциональное выгорание – это состояние физического, эмоционального и умственного истощения, вызванное длительным стрессом и перенапряжением на работе. В современном мире, где профессиональная деятельность требует все больше усилий и времени, проблема выгорания становится все более актуальной, особенно в преподавательской деятельности.
По мнению педагога-психолога, своевременная диагностика позволяет разработать эффективные стратегии для поддержания ментального здоровья и благополучия коллектива, что, в свою очередь, способствует улучшению рабочей атмосферы и повышению общего уровня удовлетворенности работой. Эмоциональное выгорание может проявляться в различных формах и имеет ряд специфических признаков. Это состояние часто сопровождается чувством цинизма, деперсонализацией и снижением профессиональной эффективности.
Преподаватели ЧБМК проходят регулярную диагностику эмоционального выгорания в кабинете педагога-психолога. Для них разработан чек-лист «Профилактика эмоционального выгорания», благодаря которому они могут самостоятельно проводить анализ своего эмоционального состояния, поведения, эмоций и мыслей с целью понимания и улучшения психического здоровья. Основная цель профилактики эмоционального выгорания, Лариса Хамзатовна считает: обучить преподавателей методам саморегуляции эмоционального состояния. Саморегуляция способствует психическому благополучию, позволяя преподавателям эффективно справляться со стрессорами и проблемами. От эмоционального благополучия преподавателя во многом зависит и психологическое здоровье обучающихся.