Новости

В рамках Недели психологии в ЧБМК прошла диагностика адаптации первокурсников к студенческой жизни

В начале каждого нового учебного года, в Чеченском базовом медицинском колледже начинает реализовываться программа по адаптации студентов – первокурсников. Программа разработана педагогом-психологом Л.Х.Габаровой, состоит из 3-х этапов и комплекса мероприятий для первокурсников. На первых двух этапах (сентябрь-ноябрь) студенты познакомились с условиями и содержанием учебного процесса, прошли индивидуальную и групповую диагностику, тренинговые занятия на толерантность, жизнестойкость и командообразование, тематические беседы и др. Первичная диагностика, по мнению педагога-психолога, помогла выявить студентов, требующих особого внимания («группа риска»), с ними проводится индивидуальная работа. На 3-м этапе (в марте), в рамках Недели психологии, проводятся мероприятия диагностического и профилактического направлений.

Диагностические мероприятия: групповое анкетирование “Адаптация студентов к учебному процессу в колледже” для выявления дезадаптивных студентов; социометрическое исследование для измерения степени сплоченности-разобщенности в группе, выявления лидеров и “отвергнутых” в коллективе. Профилактические мероприятия: тематические беседы («Как я сдал сессию», «Психология жизнестойкости», «Профилактика буллинга в студенческой среде и др.); индивидуальные занятия, направленные на успешное протекание социально-психологической адаптации первокурсников.

Результаты диагностической работы, будут использованы для профилактических бесед в группах, просветительской работы с кураторами, со студентами и с их родителями (опекунами), а также для помощи неадаптированным студентам. Лариса Хамзатовна считает, что своевременное выявление трудностей у неадаптированных студентов и определение путей их преодоления позволит повысить академическую активность студентов, успеваемость и качество знаний.