Россия — страна-цивилизация, создавшая вместе с соседними, духовно близкими народами, неповторимый культурный мир и реализующая самостоятельные пути общественного развития.
Россия вносит исключительный вклад: в создание общепризнанной художественной культуры; выдающийся вклад в мировую науку; имеет приоритет в освоении космоса, в других высоких технологиях, которые она экспортирует за рубеж. Россия неоднократно побеждала агрессоров, претендовавших на глобальное доминирование, и поддерживает страны, которые уважают традиционные общечеловеческие ценности.
Напомним, с прошлого года во всех образовательных учреждениях
страны каждый понедельник начинается с занятия «Разговоры о важном». Это классные часы, которые проводятся первым уроком. Центральные темы «Разговоров о важном» – патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность.
16 февраля, на очередных внеурочных занятиях на всех отделениях ЧБМК студенты говорили на тему «РОССИЯ В МИРЕ».
Разговор о России в мире нельзя уложить в одно занятие, и, конечно, мы будем продолжать говорить об этом, открывая всё новое и новое в историческом прошлом и настоящем нашей страны. Главное – чтобы Россия была в сердце каждого из нас!
Цель занятий: раскрыть значение и роль России в современном мире, формировать представления студентов о достижениях и мировой значимости российской науки, культуры, технологий, о вкладе России в борьбу с нацизмом, колониализмом. Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине, служение Отечеству.
Темы классных часов «Россия в мире» были самыми разнообразными: сценарии, презентации, видеоролики, интерактивные задания и другие материалы. В ходе классных часов ребята обсуждали значение таких слов, как «героизм», «мужество», «отвага» «патриотизм». Кураторы рассказывали о Героях России, которые получили это звание.
Россия. Какая она? Что мы знаем о ней? Чем мы можем гордиться, рассказывая о Родине? Что же удивительного в России? Об этом на классных часах со студентами вели разговор все кураторы. Также кураторы рассказали студентам о главных символах величия России: гербе, флаге, гимне; об истории их создания, о необходимости уважительного отношения к ним. Вспоминали студенты и о народных символах. Известно, что с давних пор символом Руси люди считали белоствольную берёзу, а еще Россию называют «родниковым краем», «ромашковой Русью».
Студенты полностью согласились с выражением, что если человек не любит то место, где родился, то он с самого рождения не сможет любить что-то другое, потому что первое, что приобретает человек – это любовь к родителям и Родине. Чтобы молодые люди стали настоящими гражданами нашей великой России, необходимо воспитывать у них гражданско-патриотические чувства: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.
При подведении итогов студенты пришли к выводу, что Россия – страна великих людей, великих открытий и передовой науки. Это страна, которая играет важнейшую роль в мировых процессах и жизни других стран. Россия – страна, уважающая суверенитет других стран, защищающая традиционные общечеловеческие ценности. Страна, создающая свой неповторимый культурный мир и реализующая самостоятельные пути общественного развития.