В ГБПОУ «Чеченский базовый медицинский колледж» проходят групповые родительские собрания студентов 1-ого года обучения. Родители знакомятся с кураторами групп, заведующими отделений, сотрудниками воспитательного отдела.
Особое внимание на собрании родителей и законных представителей студентов нового набора уделяется вопросам:
– система обучения в среднем профессионально – образовательном учреждении;
– правила внутреннего распорядка;
– стратегические линии сотрудничества родителей и куратора студенческой группы;
– особенности личностного развития и деструктивного поведения в подростково-юношеском возрасте.
С рекомендациями перед родительской аудиторией выступила педагог-психолог Габарова Л.Х. Первый год обучения является наиболее трудным, студент остро нуждается в психологической поддержке. С одной стороны, он уже взрослый человек, а с другой – вчерашний школьник. И эта двойственность статуса накладывает отпечаток на личностное развитие молодого человека. Успеваемость студента в обучении во многом зависит от того, насколько эффективным был адаптационный период в новом образовательном учреждении. Родителям необходимо быть более психологизированными, понимать с какими трудностями сталкивается их ребенок, следить за режимом дня и отдыхом, принимать ребенка любым (хорошего и плохого), относиться с уважением, без осуждений и критики, наладить эмоционально-доверительный контакт. Работа по предотвращению деструктивного поведения должна начинаться с семьи. Деструктивное поведение многообразно, в целом отражает агрессивно-оппозиционное отношение подростка к социальному пространству. В основном проявляется в нарушении внутреннего распорядка, в конфликтном взаимодействии со сверстниками и преподавателями. Деструктивное поведение всегда отражает низкую степень социализации, плохую адаптацию к внешним и внутренним условиям. Степень адаптации во многом определяет поведение личности. В основном, деструктивное поведение характерно для молодых людей у которых не развито чувство ответственности, отсутствует эмоциональная зрелость.
Подводя итоги родительского собрания, педагог-психолог подчеркнула, что огромное значение имеет позиция сотрудничества куратор – родитель. Мы и вы, родители наших студентов, должны быть более бдительными и ответственными, на первом курсе Вашему ребенку нужно как можно больше сил, энергии и времени отдавать учебе, чтобы в последующем иметь возможность спокойно, безболезненно сочетать учебу с другими сферами жизни. Нам необходимо объединить наши усилия для решения основных задач учебно-воспитательного процесса профессионального учреждения.
Воспитательный отдел выражает огромную благодарность за участие в собрании: родителям, заведующим отделений, кураторам групп.
С уважением, сотрудники воспитательного отдела.